Железнодорожные билеты в Индии. Люди в плацкарте и на шпалах.

Поезд из Удайпура в Дели. Милка замерзает- одела на себя все что у нас было.

Пожилые муж с женой, маленькая пыльная комнатка на первом этаже, компьютер с древним струйным принтером.
— Да-да-да билет до Дели, Нет у вас бы и не получилось бы! Хорошо, хорошо (well, well) самый недорогой билет на третьей полке. Нет, там вполне просторно. Может быть немножко прохладно, но волне просторно.
Периодически в комнату забегают дети и внимательно нас разглядывают. Мы улыбаемся. После душного и перенаселенного Мумбаи, Удайпур это просто рай- хочется дарить улыбки.
-Приходите через 2 часа все будет готово. 560 рупий с человека-это включая комиссионные

Билеты на поезд примерно на 20-30 процентов дороже автобусных аналогичного класса. Но поезд значительно комфортнее и приятнее.

И мы уже несколько раз пытались приобрести билеты на поезд самостоятельно. Но это чертовски нетривиальная задачка! Я пока не понял по какой причине индийцы организовали такую сложную систему покупки билетов, но подозреваю чтобы защитить свой рынок от халявщиков- иностранных туристов. Итак:
Первое сим карта оформленная на индийца- эту задачу в принципе решить в Дели не сложно, максимум 100 рупий к цене (я даже не отдал эти 100 рупий) и карточка оформленная на индийца у вас в кармане.
Второе регистрация на сайте https://www.irctc.co.in/eticketing/loginHome.jsf тоже еще та задачка
И наконец Па бам!! Пластиковая карточка (банковская, кредитная и т.д.) оформленная на Индийца хоп, как вам такой вариантец?
Конечно можно получить и карточку- договориться с хозяином геста в конце-концов, но на последнем этапе, когда желанный билетик уже почти у вас в руках, вы обнаружите, что билеты в Индии на поезд зарезервированы на несколько месяцев вперед, ну т.е. Вам нужен билет на послезавтра на такой то поезд- билетов нет, а в очереди, из желающих купить освободившейся билетик, 120 человек. В более высокий класс 24 человека в очереди, еще более высокий класс 3, а выше- черт, ну выше проще тогда долететь на самолете.
Есть еще возможность зарегистрировать билет в пунктах резервирования билетов, на каждой крупной автобусной станции есть такой пункт. Но понять как там резервируется билет, просто решительно невозможно. Причем никому, включая индийцев.

Итак вполне приемлемый способ- это туристическое агентство в конце концов отдать 10-15 процентов за оформления билета, не такая уж большая цена, я вам доложу.

Проверить статус билета можно на сайте http://www.indianrail.gov.in/pnr_Enq.html.

Через два часа, мне выдают распечатку с маршрутной квитанцией. Я хочу сказать, что за весь маршрут до Дели, да и в самом Дели тоже- эту самую маршрутную квитанцию, никто не спрашивал!! И не разглядывал))

То есть, конкретно в нашем случае, можно было просто сесть на поезд и доехать безо всяких там билетов! Я даже подозреваю что 30% наших попутчиков именно так и поступили.

-Сколько? 160 рупий?!! А не дороговато ли?

Ладно, закидываю рюкзаки. Милке не очень хорошо, но держится молодцом. Всю ночь пила активированный уголь, ничего больше со вчерашнего дня не ела. Прощай Удайпур, ты был отличный город! Большой и белый)) А тук-тук все едет и Удайпур все не заканчивается, да эдак и на поезд опоздать можем. Приехали на вокзал за 10 минут до отправления.

-Вот- держи, спасибо тебе!

Хватаю рюкзаки. Бегом на перрон, на какой? Где наш поезд? Нам нужны фотографии! какие фотографии?!! Сейчас поезд уйдет!
Мы сели и через минуту поезд тронулся. Две подруги лет 35-40 напротив нас, оживленно болтают и фотографируются на телефон. С большими сумками и упаковками с шерстяными одеялами. Обе ну очень похожи на наших челноков.

— Вы откуда? Москва? Нет, Санкт-Петербург не знаю. Там очень много снега? Да в России очень много снега. Нет, в России не была. Была в Австрии. У меня небольшое туристическое агентство, и нас приглашали в Австрию в ознакомительный тур.
Улыбается. Смеется.
— Нет-нет, на горных лыжах я совсем не умею. Нет, в Европе бы жить не осталась. Да, там очень чисто и очень красиво, но точно бы не осталась. Понимаете, в Индии очень много сервиса и слуг, да слуг, у нас очень недорогие слуги. У меня дома работает 4 человека. Я к этому привыкла. Я без этого совсем не могу!

Надо сказать, что этот разговор происходит в грязно-сером плацкартном вагоне, индийского поезда, с тремя полками, где висящая на паутине пыль, слетает на голову с торчащих из потолка доисторических вентиляторов. И потому все эти слова: про туристическое агентство, Австрию и слуг кажутся ну уж совсем далекой сказкой. Но мы путешественники, а дорога, как и рыбалка, склонна несколько все преувеличивать.
Дальше она рассказывала про свой огромный дом. А поезд все ехал. Я слушал, улыбался и мотал головой.
Мужики курили прямо не сходя с места. В вагоне вместо окон деревянные ставни и решетки. Температура стремительно падает и наши попутчицы пытаются, как можно плотнее закрыть ставни, я помогаю. Едкий запах индийского табака. Женщины неодобрительно смотрят на гражданина, который в ботинках забрался на полку, приподнял наполовину ставень и курит. На него все наши взгляды не производит решительно никакого впечатления, он все равно курит.
Все распаковывают свои сумки с одеялами и платками. В вагоне уже градусов 12-13. Холодно.

— У вас есть хоть что нибудь?

Милка одела всю свою одежду, все платья и футболки и все штаны и крутку. Я тоже одел на себя ВСЕ!
Все равно холодно. Женщины протягивают нам свои платки. Теплые шерстяные платки.

— Спасибо Вам!

Весь вагон нещадно храпит и ворочается. Полка очень грязная. Я пробовал спать на рюкзаке, но проснулся с серогрязным пятном на пол лица. Под утро температура упала до 5 градусов.
Шесть утра мы медленно въезжаем в Дели. В нашем вагоне нет санитарных остановок. Нет проводника. Туалет всегда открыт.
Я открываю окна. Вот он конечный пункт нашего путешествия. Столица Индии- Нью Дели. На корточках среди рельсов сидят люди, десятки людей, именно не 5 и не 10- не меньше сотни. Попы голые, зато улыбки до ушей, иногда даже машут мне рукой. Черт, попу не забудьте помыть! Я не готов был такому развороту событий! Ну массовый исход по утрам в море я уже видел, но вот так прямо на шпалы! Черт это в первый раз!
Наши попутчицы нам улыбаются:
— Это Индия!

Скоро продолжение про Дели))

2+

Еще

Путешествие по краю земли к Нордкапп на мотоцикле. Безупречное Ладожское озеро.

На край земли и обратно. Сборы в путешествие. Карелия. Дитя природы. Рускеала

— Я уже в Карелии примерно в 200 километрах за Петрозаводском! — Быстро ты. Ты ...

8 коммент.

  1. Алексей

    Забавная история. Читал с удовольствием и улыбкой на лице :) Константин, то есть вполне в Индии можно рисковать и ехать на поезде «зайцем»? Я так понял, что там совершенно отсутствует элементарная проверка билетов и потому в интернете можно найти достаточно фотографий, где люди путешествуют сидя не в вагоне, а на вагоне поезда. :) Удивительная страна во всем. :)

    0
    • Константин Токарев

      Подозреваю, что проверки все таки существуют)) Потому что в нашем вагоне даже не все места были заняты, ну уж на крыше точно никто не сидел.

      0
  2. Наталья

    Костя, как же хорошо и досконально вы описали всю ситуацию происходящую в индии с поездами. Моя подруга когда была в индии тоже рассказывала мне про это. Она ехала в поезде и сидела как в ступоре, от все этой обстановки. Я бы наверное не смогла согласится на такие условия и пересилить себя, что бы сесть в такой поезд. Хотя это наверно и интересно) Индия очень бедная страна, поэтому люди в ней выживают как могут и для них всё вполне приемлемо и нормально))

    0
    • Константин Токарев

      Добрый день, Наталья! Индия настолько резко контрастирует со всем к чему мы привыкли, что поездка в поезде Удайпур-Дели это просто ерунда)) После месяца в Индии, с автобусами гестами, Мумбаи, туктуками и Дели- поезд это просто восхитительный транспорт))) Я Вас уверяю- Вы бы без труда себя пересилили))

      0
  3. Костя, я так понимаю, наш плацкарт ты вспоминал после такой поездки со «слезами счастья на глазах» :). А вообще бюрократия иногда просто доходит до абсурда и все познается в сравнении. Главное чтобы наши светлые головы в министерстве не додумались до индийских правил покупки билетов. Хотя, конечно, плотность населения России и Индии и сравнивать нечего. А вообще статья познавательная, заставляет понять, что у нас не все так плохо.

    0
    • Константин Токарев

      Привет, Олег! Большое спасибо за ваш комментарий, я когда вернулся из Индии, был просто счастлив у себя в Петербурге. А теперь еще раз проанализировал поездку в Индию и хочу еще раз туда вернутся, все таки страна очень интересная и разительно отличается от всего что я видел до сих пор)) Я даже написал 9 важных поводов вернутся в Индию для себя

      0
  4. Ахаха, Костян, напомнил мое пребывание в Индии. Был случай ждали поезда в Аджмере, а он на пять часов опаздывал. И тут появляется из-за поворота — вернее сначала две коровы трусят по путям, а за ними гудящий поезд))) А им и деться некуда. Весь перон ржал)) А нам потом не до смеха было — билеты в общий вагон без мест. Туда просто не вариант влезть. И мы сели в соседний купейный — стали возле туалета, отъехали. И сразу контроллер пришел. Но добрый дядька, посоветовал через четыре вагона есть свободные места (ну как свободные — два маленьких мальчика). Ну мы и разместились все вместе. Пацанов конфетами угощали)))

    0
    • Константин Токарев

      Привет, Юра! И спасибище тебе за отличный комментарий с удовольствием его прочитал.

      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

144 queries in 0,835 seconds.