Я Хорватский капитан. Как получить яхтенные права в Хорватии?

За штурвалом 45 футовой яхты ELAN в Хорватии

— У меня три цели: Кустурица и Дровенград, я хочу посидеть за столом с ним, а может еще и смогу сфотографироваться на его фоне, а то еще и выпить вместе с ним клюквенного морса. Яхта в Хорватии неделя на яхте еще и можно получить корки капитанские, ну и ладно что Хорватские зато весело- Я хорватский капитан. И обязательно заехать к родителям в Лейпциг. В принципе все остальные цели ты можешь придумывать самостоятельно!

После всех расчетов таймаутов, с учетом заезда на день-два в Минск потом: Польшу, Венгрию, Словакию, Сербию, Боснию и пляж в Хорватии мы должны были стартовать еще вчера)). Ну что ж отправляемся завтра с утра!!

Бери, и это тоже бери, да ладно и это тоже бери вдруг пригодится, за это и люблю Фольксваген Транспортер, все равно в доме не найдется столько барахла, сколько можно загрузить в автобус.
Я обязательно расскажу в других постах о путешествии до Хорватии, отличном отеле в маленьком городе Польши, практически на границе с Украиной, шикарных Татрах с брусникой и черникой, Будапешт, Белград и пляжном отдыхе в Хорватии.

В общем как будто мы мгновенно оказались в марине Далмация города Сукошан, в 20 километрах от Задара.

АААА- я такой красоты не видел НИКОГДА. АААААА- десятки яхт и катеров. ААААА- солнце светит и все сверкает. ААААА синий и белый мои любимые цвета. Я готов просто покадрово выкладывать видео из этой марины. Черт, да у них даже места общего пользования просто волшебной чистоты, красоты и дизайна. Я уже не помню момента в жизни, чтобы мое сердце так пело.

Примерно за два месяца до этого я списался с ребятами из aaayacht.cz, и они выставили счет на 756 евро на двоих на яхте в Хорватии, с обучением на Хорватского капитана. Потом я еще дополнительно заплатил 90 евро за сам экзамен и 80 евро за двоих за топливо и финальную уборку, еду покупали все самостоятельно, но ее было более, чем достаточно.

Мы указали что обучатся будет только один, но если бы Милка захотела, ее учили бы вместе со всеми. До этого я прошерстил с пару десятков сайтов, приглашающих обучиться на капитана, у aaayacht цена получилась минимальной. Как реально это должно выглядеть я абсолютно не знал, а в результате экзамен сдал, а яхта, Elan 45 была просто бесподобной, а команда ну что тут говорить- мне было с этими ребятами очень комфортно, значит и результат достигнут. Ребята все были из Чехии, или может быть кто-то был из Словакии. Они говорили, что эти языки немного отличаются- я не почувствовал.

Мы стоим на берегу, выпили по бутылке пива. На дне лежит морской ёжик. Разговариваем на английско-славянском.

-Костя как по русски будет Ежик?
-Ёжик
-Ндааа

Вот так и общались. Все ребята вполне сносно говорили на английском, а через неделю, мы вполне стали понимать и чешский.

Наш капитан Иржик, его полное имя Иржи ему лет 30 из них 18 лет он на всяких яхтах и лодках. Я помню Милка тогда спросила
-Иржи, а как у тебя короткое имя. Ну вот например у меня Мила, меня зовут Людмила, а короткое имя Мила, а Костю зовут Константин
Иржик с минуту морщил лоб. А потом захохотал
-Иржи ну уж куда короче. Ир. Или может И. просто И. Ты можешь звать меня Ир))))

Собственно я сначала довольно халатно отнесся к ко всему этому экзамену на Хорватского капитана, решив, что деньги уплачены и этого вполне достаточно. Но Иржи начал довольно активно и очень строго меня тренировать. Нам сразу выдали специальную книжку-шпаргалку, где были рассмотрены все стандартные вопросы, собственно все эти вопросы и были в дальнейшем на экзамене. И я понял что халявы ну совсем не планируется))
Иржи словак и с чехами он говорил по чешски, со мной на английском, а со свой подругой на словацком. И все это практически одновременно. Иржик большой молодец! Если захотите поработать с этой компанией, просите себе его.

Боже мой какая вода и ветер, ветер который дует все время. Ветер раздувает примерно в 10-11 утра и скисает примерно к 6 вечера. Для кайта конечно ветер слабоват, но для яхты все просто идеально.

Мы прошли за неделю порядка 300 миль из них 110 на двигателе.

Заходили в марины и просто стояли на мурингах около островов, там сотни красивейших островов, я такого в Азии не видел. Я в первый раз в жизни увидел какой может быть прозрачный воздух, когда иголки (действительно каждую иголочку) на сосне видно очень-очень далеко. И запах. Это просто безумная красотища. Я бесконечно жалею, что не фотографировал постоянно, что-то ленился, видимо придется ехать еще раз.

Я хотел отметить дополнительные затраты, при аренде яхты блокируется страховая сумма в 2000 евро, Причем 2000 евро это франшиза, то есть если на яхте будут найдены нарушения в рамках этих 2000 евро, сумма вычитается, а если больше 2000 то уже задействуется страховая компания. Например на соседней яхте по результатам приемки обнаружили засорившийся гальюн – 200 евро. Разбитая стекляшка заднего фонаря (прозрачная пластмасска размером 5х10см)- 120 евро, сколько ребята отдали за порванную генную я даже и не знаю, на другой яхте за сломанный столик, который сами же арендаторы и отремонтировали пришлось отдать 150 евро. Вообще говоря процедура приемки яхты это серьезное мероприятие. Двое ребят залезли в каждую дырку и проверили каждый дюйм парусов, и только благодаря нашему капитану никаких косяков на нашей яхте обнаружено не было.

Сам экзамен происходил по определенным дням в Задаре, нас на экзамене было человек 25 примерно. И сам экзамен гораздо проще чем у нас.

— По хорватски говорите, хорошо я буду говорить по Английски, Что означает эта линия на карте? Браво, что означает этот символ на карте? Браво, Что это за судно? Браво, Что нужно говорить по рации? Браво…

Ну и в таком духе всего примерно минут 10. Причем мужик каждый раз говорил именно “Браво!”, а я каждый раз просто подпрыгивал.
Карточки выдают, только через две недели и мы конечно ждать не стали, а поехали дальше. Чехи написали, что получили мои корки и выслали их мне, но я так и не получил. Я думаю просто потерялись на нашей почте, ну что ж буду в Хорватии получу их самостоятельно.

1+

О Константин Токарев

В принципе все уже написано на страничке "это я" , но если интересно обязательно пройдите сюда

6 коммент.

  1. Ох, Костя, дух захватывает от Ваших всегда интересных и необычных приключений в которых чувствуется дух свободы, неуемная энергия, азарт. Быть путишественником — это, наверное, призвание, всегда читаю Ваши публикации и удивляюсь, какая же интересная и разнообразная жизнь где-то там, за рамками моего монитора компьютера. Пишите и обязательно делитесь этим с нами. Удачи!

    0
    • Константин Токарев

      Здравствуйте, Настя! спасибо за ваш комментарий, жизнь вообще очень интересная штука)) Постараюсь обязательно оправдать ваше доверие. А за монитором компьютера мне тоже приходится проводить значительную часть жизни.

      0
  2. Константин, сразу хочу сказать Вам спасибо за Вашу статью. Для меня это не просто статья, а инструкция практически. Мы с семьёй просто собираемся попутешествовать и Хорватию тоже рассматривали, получение прав на яхту это просто восторг. Меня правда в Вашем рассказе немного все-таки напряг момент со сдачей судна. А если что-то выйдет из строя не по нашей вине? Как это доказать? Мы конечно не собираемся ломать и крушить судно, но все-таки.

    1+
    • avatar
    • Константин Токарев

      Добрый день, Игорь! Я очень стараюсь писать по делу и по существу, но больше получаются такие эмоциональные заметочки.
      По поводу сдачи судна. к стати и приемки судна тоже, эта ситуация действительно серьезная и доказать что либо не получится. вы должны сдать судно в том состоянии, в котором получили (подписали документы) или гораздо лучшем и точка. Лучше всего, если с вами пойдет капитан, тогда большая часть ответственности падет именно на него, он же отлично знает как недорого исправить большую часть возможных неполадок и при приемки судна, он отлично знает куда надо обязательно смотреть и что проверить.

      0
  3. Арсений

    Костя, отменный репортаж, но с одним нюансом — очень дорогое удовольствие, я так понял. Вкалываю, вкалываю целый год, экономлю средства, но покататься на яхте, да еще с «правами-яхтсмена» по Европейским морям не хватает. Еду опять в Юго-Восточную Азию, беру мопед на прокат и катаюсь по стране. А Хорватия — красивая страна и пока я путешествую с твоим репортажем. Больше фотографий!

    0
  4. Хорватия… волшебная страна для человека который никогда не был за границей вообще. Я тоже однажды туда летал, правда по делу, и дальше Загреба не был, но мне хватило впечатлений.
    Эти захватывающие архитектурные проекты, вежливые люди и непревзойденная далматская паштицада — мммм… пальчики оближешь)
    Одним словом — круто. Однажды обязательно вернусь туда еще разок)
    А вам Константин — отдельная благодарность и мое искреннее уважение за то что делитесь своими впечатлениями с людьми, спасибо!)

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

160 queries in 0,826 seconds.