Ремонт кикстартера своими силами (двигатель 139QMB)

В ЮгоВосточной Азии в особенности Вьетнаме и Лаосе приходится активно пользоваться китайскими скутерами, просто потому что другой альтернативы нет вовсе. Техника эта хороша только новенькая из коробки, а у же через год все не так радостно. Эта статья скорее не про ремонт, а про сервисную операцию которую лучше проводить  регулярно и заранее, чтобы потом не куковать  на дороге.

Чтобы завести двигатель скутера, иногда электростартера может оказаться недостаточно. Поломка этого мотоузла не позволяет стартонуть, и тогда приходит самое время воспользоваться кикстартером.

Необходимо постоянно следить за его исправностью, иначе в самый ответственный момент кикстартер может просто напросто отказать, и тогда мотосредство полностью утратит свою мобильность.

Виной тому чаще всего служит неправильное обращение с кикстартером, который «боится» резких и грубых ударов. Как правило, после такой эксплуатации кикстартер довольно быстро просто ломается, не осилив повышенные нагрузки.

Особенно таким грешат те модели, что сделаны из непрочного материала. Поэтому не стоит испытывать прочность металла, полагая что ничего плохого случиться просто не может.

Что касается двигателя 139QMB, то его основными характеристиками можно назвать простоту в обслуживании и ремонте, долговечность, а также возможность любого тюнинга. Но есть один нюанс. Механизм запуска не всегда отличается повышенной надежностью, и время от времени он требует самого пристального внимания мотолюбителя. Сам кикстартер со своей функцией очень хорошо справляется, но со временем почти все детали пускового механизма покрываются налетом ржавчины, что приводит к закисанию. В результате очень сильно ухудшается подвижность кикстартера, чья заводная лапка после удачного старта так и не возвращается на свое законное место. Висячий кикстартер продолжает провоцировать запуск двигателя длительное время, что чревато самыми негативными последствиями для последнего. Ведь очень неудобно каждый раз держать в памяти этот момент и вручную возвращать кикстартер в прежнее положение.

А раз так, то придется взять инструмент и исправить неприятную ситуацию. Устранение описанной проблемы нельзя назвать сверхсложной манипуляцией, поэтому с ней легко справится даже новичок в моторном деле.

Для примера возьмем китайский скутер с двигателем 139QMB, который по своей популярности считается лидером, поэтому с ним связан каждый третий мотоводитель.

Сначала необходимо демонтировать крышку вариатора, а затем тщательно осмотреть кикстартер. Довольно часто визуальный осмотр ничего не дает, поэтому приходится лезть внутрь, чтобы точно диагностировать причины поломки.

Если внутренний механизм не содержит крупных повреждений, видимых невооруженным взглядом, то можно продолжать разборку. Первым делом откручиваем стяжной болт, который крепится к заводной лапке кикстартера, а дальше снимаем стопорное кольцо. Чтобы снять эту деталь, силы одних рук может оказаться недостаточно, поэтому лучше работать специальными щипцами, заметно облегчающими процесс.

Особое внимание необходимо уделять таким мелким деталям, как упорная шайба. Она располагается сразу под стопорным кольцом и может под давлением просто выскочить наружу и затеряться. Следующим этапом разборки будет снятие храповика (причем, вместе с пружиной).

Причиной зависания кикстартера в рабочем положении может стать отсутствие смазки, которая делает работу механизма плавной. Сила, приложенная водителем, позволяла нажать на лапку, а вот вернуться назад она уже не смогла. Заводскую смазку необходимо регулярно восстанавливать, и после этого с большой вероятностью кикстартер будет работать так, как положено ему техническими условиями. А засохшую грязь с остатками смазки нужно тщательно удалить с каждой детали кикстартера.

Еще причиной плохой работы кикстартера может быть коррозия, которая появляется со временем на валу сектора. Для ее удаления необходимо протереть эту мотозапчасть бензином и натереть до идеально чистого состояния. Если после бензина можно увидеть тщательно отполированную поверхность вала, то это говорит о том, что детали терлись насухую.

Сама же демонтированная ранее крышка вариатора тоже может быть обильно покрыта грязью и остатками смазывающих веществ. Ее необходимо обязательно почистить.

Необходимо взять себе за правило, что перед любой сборкой, нужно все части и детали вычищать и вытирать от накопившегося мусора и грязи.

Сборка должна проходить только в чистом виде, и кикстартер – не исключение. Особое внимание уделяем отверстиям в крышке вариатора, куда вставляются валы. Последние тщательно смазываем. Для этого можно использовать такое вещества, как «Литол-24», которого вполне хватает на один мотосезон.

Когда сборка закончена, следует еще раз осмотреть кикстартер, потому что следующей по популярности его поломкой является именно неправильная сборка.

Как правильно собрать кикстартер после ремонта:

1. На вал сектора наносится специальная смазка.
2. Затем на него таким образом одевается пружина, чтобы ее крючок прочно зацепился за вырез.
3. Вал вставляется в отверстия крышки вариатора, и параллельно заводится второй крючок пружины за выступ в крышке.
4. Чтобы вал вошел в отверстия до упора, давить на него не нужно. Следует просто провернуть его против часовой стрелки, и он зайдет в пазы.
5. Как только вал установлен, одеваем стопорное кольцо, под которое обязательно помещается упорная шайба.
6. Все обильно покрывается смазкой.
7. Далее устанавливается храповик, ось которого тоже необходимо предварительно покрыть слоем смазки.
8. Храповик для правильного размещения тоже следует проворачивать против часовой стрелки, обращая внимания, чтобы зубья сектора оказались за осью.
9. И последний шаг – крышка вариатора. Перед ее установкой следует установить прокладку.

Кикстартер установлен, осталось только проверить его работу на практике.

0

Еще

Путешествие по краю земли к Нордкапп на мотоцикле. Безупречное Ладожское озеро.

На край земли и обратно. Сборы в путешествие. Карелия. Дитя природы. Рускеала

— Я уже в Карелии примерно в 200 километрах за Петрозаводском! — Быстро ты. Ты ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

111 queries in 0,749 seconds.