tvmems_podvodnaia_lodka

Ледовый поход подводной лодки «Рысь»

Подводную лодку «Рысь» затерло во льдах, и ее после нашего ухода привели обратно в гавань. Она пришла в Кронштадт позже в составе третьего отряда.
Наша лодка приняла буксирный конец с линкора «Республика», а команда подводной лодки «Тигр» предпочла идти своим ходом — в полосе чистой воды за кормой крейсера «Баян». Условия похода второго отряда были сложнее, чем первого. Маломощные ледоколы оказались неспособными вести караван, и их обязанность принял на себя линейный корабль «Андрей Первозванный».

Толстый лед с трудом поддавался даже линкору, шедшему под всеми парами. Ему приходилось время от времени останавливаться, отходить назад и затем с разгона раскалывать ледовые торосы. После каждого удара за линкором оставался широкий проход, сделанный мощным корпусом корабля. В первый день за 6 часов хода отряд прошел около шести миль и остановился на ночевку.
В первый же день похода наша лодка повредила носовую оконечность, и вода заполнила носовую балластную цистерну. Причиной этой аварии был не лед, а корма линкора «Республика». Часто при большом сопротивлении торосов линкор внезапно останавливался, и форштевень лодки сильно ударялся о его корму. Отяжелевший нос подводной лодки стал зарываться под лед. Это сильно тормозило ход буксировавшего ее линкора.
Командир линкора доложил командующему отрядом о бедственном положении подводной лодки. Флагман, находившийся на линкоре «Андрей Первозванный», приказал поднять сигнал: «Республике» отдать буксир, команде «Тура» покинуть лодку и перейти на броненосец». Этот сигнал вызвал возмущение команды нашей лодки. Никому из нас не приходила в голову мысль бросить свой корабль. Повреждение носовой оконечности — это еще не гибель подводной лодки Мы решили бороться за спасение лодки до последней возможности.
После недолгих переговоров с судовым комитетом линкора «Республика» было решено приказ не выполнять и потребовать от командующего отрядом дать на помощь лодке ледокольный буксир «Силач». Адмирал удовлетворил требование моряков, «Силач» был отдан нам на все время перехода. Когда буксиру трудно было пробиваться во льдах, подводная лодка помогала ему работой своих главных электродвигателей на гребные винты. А вода из поврежденной балластной цистерны периодически откачивалась помпами. Что же касается подводной лодки «Тигр», то она дошла до Кронштадта своим ходом.
Когда отряд с трудом добрался до острова Гогланд, корабли окончательно застряли во льдах. Здесь он оказался таким плотным, что все усилия мощного линкора оказались тщетными. К счастью, подоспел долгожданный ледокол «Ермак». Он взломал лед и повел отряд вперед (рис. 61). Только на седьмые сутки пришел наш отряд в Кронштадт.
В Гельсингфорсе оставалось еще много кораблей: более 50 миноносцев, 10 подводных лодок, много транспортных и вспомогательных судов. В это время немецкие войска уже высадились в Финляндии и ускоренным маршем двигались к Гельсингфорсу.

0

Еще

trvmems_trimaran_2014-027

Строительство эллинга под тримаран. Каркас.

Почему я решил построить тримаран? Строительство эллинга под тримаран. Фундамент. На следующий день я решил, ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

119 queries in 1,020 seconds.