Кофры на BMW R1150GS. Как сделать самостоятельно. Инструкция. Чертежи.

Направление Север. Самодельные кофры на BMW R1150GS

Родные пластиковые кофры на BMW R1150GS, чрезвычайно неудобные: слишком маленькие, открываются вбок и из них все выпадает, очень нежные и при любом падении царапаются, отламываются замки, в общем херня ерунда, а не кофры. Для серьезного приключения нужны туристические чемоданы с крышками сверху, но стоимость алюминиевых туристических кофров, мягко говоря великовата.

Я решил попробовать соорудить себе туристические кофры самостоятельно.

Не буду скрывать, идею кофров я почерпнул на сайте advrider.

Для кофров лучше все использовать АМГ2 (3 или даже 5 если не жалко) лист толщиной 1.5-2 мм. Более тонкий лист для такой конструкции слабоват, а если взять потолще, то просто неоправданно увеличивается вес и стоимость. Я сделал эти кофры из рифленого алюминия (квинтет), потому что мне этот лист попался «по дешевке» не более, никаких дизайнерских изысков не было вовсе, гораздо лучше делать из плоского листа- он гораздо лучше гнется и стикеры на него наклеиваются замечательно)).

Чертежи кофров на BMW R1100GS
Чертежи кофров на BMW R1100GS

Лист нужного размера мне обошелся в 1200 рублей.

Я попробовал согнуть рифленый лист самостоятельно, ничего хорошего не вышло, в результате мне согнули эти кофры на Северном заводе в Санкт-Петербурге за 1000 рублей. У ребят стоят мощнейшие прессы поэтому рифленый алюминий гнется без проблем. Я раскроил лист электролобзиком самостоятельно прямо в соседнем цеху, собственно мне предложили нарубить все на рубочном оборудовании, но пришлось бы ждать, поэтому я накроил все самостоятельно, ну уж как получилось.

Там же на заводе мне предложили проварить все швы алюминием, но стоимость работ оказалась абсолютно неприемлемой. Терялся весь смысл))

Да и потом заклепки в таких конструкциях значительно удобнее, если удастся помять кофры, заклепки можно высверлить, разобрать кофры, выпрямить их и стянуть обратно, правда сложно сказать, что будет с мотиком если кофры помнутся.

Я купил на 150 рублей заклепок, заклепочник у меня уже был и за 1.5 часа я с помощью дрели и заклепочника стянул две отличнейших коробки. Перед склепыванием я промазал все швы однокомпонентным полиуретановым герметиком (стоимость 242 рубля). Собственно герметичность шва получилась, как в аквариуме и это даже лишнее. Так же были куплены петли по 51 руб за комплект и два ящичных замка типа «лягушка» по 162 рубля.

Из-за рифлености алюминиевого листа пришлось болгаркой притирать крышки к коробкам. Ну то есть стачивать выступающие части.
Еще в результате эксплуатации обнаружится, что верхний внутренний край кофров получился довольно острым и может портить вещи и руки.

Итого: Два кофра мне обошлись в 3018 рублей.

Испытания, а это более 5000 километров по Карелии, Кольскому полуострову, Норвегии и Финляндии, под все вариантами жидкости с неба, дороги, грузовиков.. и в разных агрегатных состояниях: от ледяного тумана в горах, града, до проливного дождя на скорости в 160 км в час, все содержимое кофров остается абсолютно сухим. Пара небольших падений на ровном месте (на маленькой скорости и очень кривой разбитой дороге) не оставила на кофрах абсолютно никаких следов.
Общий объем кофров получился 40 и 50 литров (левый и правый соответственно).

Крепления.

Крепления кофров сделаны из стальной трубы 15мм с толщиной стенки 1.5 и это конечно лишнее, можно было взять алюминиевую трубу такого же диаметра, по прочности было бы вполне достаточно, а вес бы уменьшился в три раза (на 2.5-3 килограмма), но алюминия под рукой не было. К сожалению никаких более менее толковых чертежей я не делал- просто поленился, в результате изготовление креплений было сродни работе скульптора: бралась труба гнулась на трубогибе, потом сваривалась, примеривалась к мотоциклу потом безжалостно отсекалось все лишнее.

И так раз 10)) Пока через две недели не получились крепления.

За работы по изготовлению креплений я отдал 3000 рублей. Сами трубы стоили 300 рублей. Баллончик краски 150 рублей. Комплект метизов: болты с потайной шляпкой под шестигранник 9 штук, шайбы, барашки- 348 рублей.

Итого: 3898 рублей за два крепления для кофров.

В принципе за 6000 рублей можно бы было приобрести полуфирменные крепления. А тут получился уникальный вариант в стиле Хинди стайл (индийском стиле).

Полностью все кофры мне обошлись в 6916 рублей, я конечно был расстроен столь внушительной цифрой, но ничего не поделаешь за уникальность нужно платить)).

Потом еще монтаж кофров. Труба стальная- прочная даже с избытком, поэтому я просто просверлил в каждом креплении по 4 отверстия под болты 8мм, вставил болты и прикрутил с внутренней стороны «барашки». Это не лучший вариант- барашки цепляются за груз.

Я закрепил кофры параллельно сидению, в результате ширина кофров в корме 91 см- это ширина моего руля, а вот ширина в носовой части кофров 101см и я стараюсь об этом помнить, когда пропихиваюсь в междурядье.

Да еще мне пришлось значительно укротить задние поворотники на BMW R1150GS

Никаких колебаний на скорости до 180 километров в час я не ощутил, аэродинамика с кофрами не ахти конечно и динамика явно изменилась не в лучшую сторону, а потребление топлива выросло примерно где-то на 0.5 литра на сотню (тоже сильно зависит от скорости).

Зато я смог взять с собой (это все что я смог затолкать в кофры):

1. 2-х местную палатку
2. 2 спальника
3. 2 самонадувающихся пенки
4. Примус шмель 2
5. Набор инструментов
6. 2 непромоканца
7. Топор
8. Веревку и ледобур
9. 2 пакета с одеждой, кроссовки, ветровку запасные мотоштаны
10. Рыболовные снасти

На плоской крышке кофров очень удобно привязывать пластиковые канистры с бензином. И если стоянка больше, чем на пару дней кофры можно скрутить и использовать как табуретки или стол. Я планирую доделать крышки и крепления петель к кофрам, а также наклепать петли для крепления дополнительного оборудования. И приделать плоские панели для стикеров, а то их реально наклеивать только на крышку.

Если есть вопросы по чертежам или просто вопросы Вы обязательно пишите по почте или еще лучше в комментариях- я отвечу!

2+

Еще

Путешествие по краю земли к Нордкапп на мотоцикле. Безупречное Ладожское озеро.

На край земли и обратно. Сборы в путешествие. Карелия. Дитя природы. Рускеала

— Я уже в Карелии примерно в 200 километрах за Петрозаводском! — Быстро ты. Ты ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

145 queries in 0,778 seconds.