Что делать при наступлении страхового случая

Страхование жизни

Сегодня нас ждет продолжение истории о страховке туристов и мы затронем самую важную часть – что делать при наступлении страхового случая.

Но в начале разговора нельзя не упомянуть об одном важном герое истории – компании-ассистансе. Это организация, которая является проводником между клиентом и лечебными учреждениями по всему миру. Таких компаний по всему миру множество, и большинство сотрудничают друг с другом. Именно компании-ассистансу клиент сообщает о своих жалобах на здоровье и именно она оперативно подыскивает клинику.

Если все-таки вы заболели, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить в известность Ваш ассистанс. Обращение в компанию, во-первых, будет обязательно зафиксировано; во-вторых, Вам смогут подобрать наиболее подходящее медицинское учреждение в незнакомой стране; наконец, в-третьих, ассистанс будет постоянно контролировать ход вашего лечения.

Если Ваш случай легкий, Вам просто приходит sms или звонит оператор с информацией о клинике, куда нужно подъехать. Иногда поиск может быть затруднен из-за выходных дней и неработающих клиник, тут поможет только терпение и хладнокровие. Поверьте, ассистанс моментально начинает работать и никто вас мучить с болями не будет! Все-таки лучше подождать, сидя в отеле, чем хаотично мотаться по всему курорту самостоятельно в поисках врача.

После получения информации о клинике берите такси. Счет за такси сохраняйте, во многих страховых возмещают расходы на транспортировку в больницу.

Насчет трудных случаев, когда требуется экстренная транспортировка (т.е. скорая): к сожалению, в некоторых странах скорую помощь можно вызвать исключительно из места пребывания, а не из России. Поэтому если ассистанс рекомендует вызвать скорую самостоятельно, смело вызывайте, но опять же — счет сохраняйте!

Если у вас маленький ребенок и Вы ждете, что врач придет к Вам на дом, как Вы привыкли в нашей стране — стоит понимать, что некоторые страны не практикуют такой схемы оказания помощи. Особенно это касается популярных курортов. Часто такое хоть и возможно, но полноценного осмотра не будет — скорее всего, врач все равно направит Вас в клинику для более внимательного исследования, сдачи анализов и т.п. Лучше не терять времени, не упрямиться, требуя врача здесь и сейчас, а сразу поехать в клинику.

К слову, о врачах, работающих при отелях. Как правило, они не принимают гарантийных писем от ассистанских компаний. Также у них недостаточно собственных ресурсов для обследования, поэтому не советую сильно надеяться на их услуги. Опять же, это может стать потерей времени, которую еще и оплачивать придется из собственного кармана.

Самое важное — оплата услуг.

Предупрежу Вас сразу, в страховых компаниях очень мало что просят сделать самостоятельно. Но если уж просят, значит, велик шанс, что ассистансу не договориться напрямую с клиникой в силу различных причин. Но главное, что Вам стоит помнить — «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». В каждой стране, в каждой клинике свои правила, страховые компании не имеют права навязывать свою политику и диктовать свои условия.

В некоторых странах клиники плохо идут на контакт с ассистанскими компаниями, не говоря уже о страховых компаниях. Выражаться это может разными способами, самый неприятный — некоторые клиники принципиально не принимают гарантийных писем от ассистанса, и страховая не может оплатить услуги. Особенно часто это бывает, если клиника одна на большой участок, например, на островах или на курорте.

Еще один распространенный случай, когда клиника выставляет счет на имя клиента, клиент по возвращению на Родину приносит счет в страховую… а она ничем не может ему помочь. Почему? По правилам ведения страховой деятельности страховая компания не может раздавать деньги направо и налево, даже если бы ей этого хотелось. Каждый страховой случай у туриста за границей должен быть официально оформлен, в нашем случае — должен быть медицинский отчет по Вашему случаю с диагнозом, детализированный счет, рецепты на лекарства и т.п.

Клиники (особенно в Финляндии) не утруждают себя лишней волокитой и выставляют просто счета — 50 евро, 2000 евро, но не указывают, а за что? Ни одна компания, ни в одной сфере бизнеса не станет переводить деньги за неизвестные расходы, просто чтобы уберечься от мошенничества. Если нужных документов нет, то и основания платить автоматически нет.

Часто бывает, что медицинские отчеты выдаются на руки лично клиенту, а не ассистанской компании. Клиники соблюдают врачебную тайну. В таком случае клиент обязан переправить документы страховой компании, чтобы страховая компания могла урегулировать случай.

И еще хочу добавить, иногда бывает редкий случай, когда клиника просит оплатить счет наличными – оплачивайте, но с обязательным согласованием с ассистанской компанией, чтобы они были в курсе. Обязательно сохраняйте все документы и чеки, и по возвращению подавайте документы на возмещение. Страховые выплатят Вам потраченные деньги.

Теперь о возмещении средства. Вернемся к нашим «Правилам страхования», в них указан перечень документов, которые требуются, чтобы получить возмещение. Вот строго с ним в руках и собираем документы, потому что клиника не имеет права не выдать Вам требуемые документы.

Еще я хочу сказать о лекарствах. Как это ни удивительно, но лекарства покупаются в аптеке по рецепту. Врачи не выдают их в клиниках, точнее, такое бывает, но это скорее исключение! Поэтому, если Вы постоянно принимаете какой-либо препарат, возьмите его с собой с запасом. Ведь поход к врачу за рецептом это сам по себе не страховой случай. Опять же, чеки и рецепты сохраняйте, страховые оплачивают это.

По всем возникшим вопросам по страхованию выезжающих за рубеж Вы можете проконсультироваться с нашим специалистом Диной.

8-921-595-87-82
8-961-808-04-30

0

Еще

Драгрейсинг в Санкт-Петербурге

Драгрейсинг в Колпино. Как найти? Фотоотчет

Трасса перекрыта. Колонна из желающих проехать 402 метра растянулась метров на 300. Девушка ритмично приседает- ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

119 queries in 9,020 seconds.