BMW R1100GS ремонт коробки передач самостоятельно. Инструкция.

bmw R1100GS для ремонта сцепления можно снять всю заднюю часть целиком не разбирая

Первый хруст я услышал, когда мы проезжали Гарден сити, мерзкий такой хруст. Но черт возьми коробка БМВ хрустит перманентно. Ушаковская развязка, Крестовский и Бабах мерзкий грохот, а мотоцикл катится с моста накатом.
Мы стоим на песочной набережной. Она просит попробовать завести мотоцикл. Я пробую.

Так делать ни в кое случае нельзя, не в смысле слушать женщин, а крутить двигатель если услышал хруст в коробке передач, хотя и по поводу женщин тоже правда.

— Ну давай еще попробуем и еще разок?
Двигатель молотит в пустую.
— Не ну точно сцепление
У меня даже и мысли не было что это может быть коробка передач. Это же легендарный Гусь на таких люди проехали вокруг света и не один раз.

Делать нечего, на веревке мотик точно не отбуксировать- я голосую проезжающим мимо эвакуаторам.
— 1600 рублей до Ольгино? Не дороговато ли? Ладно, Хорошо!

Мы с водителем эвакуатора заталкиваем мотоцикл на платформу. Я придерживаю гуся. Платформа медленно поднимается. Едем домой.
Дальше идет технический текст- он для тех кому реально нужно поменять сцепление на bmw R1100GS, смазать шлицы первичного вала коробки передач- на них нужно наносить специальную смазку на шлицы, раз в 40000 километров, иначе есть реальная возможность разбить эти шлицы и тогда замена вала гарантирована. Кстати эту же смазку нужно наносить на все шлицевые соединения. Как только пойдет Литературная часть я отмечу в тексте.

Поставить мотоцикл на центральную подножку и привязать подножку к переднему колесу, чтоб не дай бог она не сложилась.
Скинуть коробку передач на Гусе занимает примерно пару часов. Снимаешь сидения. Снимаешь носовой пластик (на BMW R1150GS даже пластик снимать не надо). Снять с правой стороны пластиковую крышку, под ней находится единственный болт крепления бака. Приподнять бак и аккуратно слить бензин. Пережать трубки, чтоб остатки из бака не вытекли. Промаркировать трубки изолентой!!. Отстегнуть две трубки и разъем. Вентиляционные трубки можно не снимать, проще снять хомуты с крепления подрамника и вытащить трубки. Бак сильно потянуть от руля в сторону сидений, он держится на двух шпильках с резинками.

Снять аккумулятор- под ним находятся две гайки на 10 — крепление рамки к корпусу коробки передач, гайки открутить сразу.
Открыть крышку воздушного фильтра и снять (нужно открутить один винтик крепления к раме) воздухозаборник. Не забыть открутить небольшой винтик крепления корпуса воздушного фильтра к заднему подрамнику, он закручен внутри корпуса, еще два винта крепления в передней части корпуса снаружи с левой и правой стороны, смотрите внимательнее их может быть не заметно под проводами, топливными и тормозными трубками. Снять два замка крепления водительского сидения и открутить болт крепления амортизатора.

Глушитель проще снять на этом этапе (его конечно можно не снимать вовсе, но подлезать когда он стоит на месте очень неудобно- поэтому лучше снять). Отстегните разъем датчика и освободите кабель от пластиковых хомутов, нужно обязательно вытащить разъем наружу, чтобы когда глушитель выпадет не попортить кабель. Одна гайка крепления на левом выносе крепления пассажирской подножки- окрутить и снять глушитель со шпильки. И еще одна гайка на 15 крепления к «штанам» (выпускным патрубкам).

Открутить четыре болта крепления заднего подрамника, от корпуса коробки передач и двигателя. Рядом с болтами крепления подрамника к двигателю есть две гайки на 17 их нужно отпустить но не откручивать до конца, снимать подрамник не требуется.

Отстегнуть бачёк с тормозной жидкостью заднего тормоза и освободить шланги от пластиковых хомутиков.
Если у вас стоит АБС отстегнуть разъем.

Аккуратно!! Я надеюсь и все что вделали до сих пор, вы делали аккуратно, но сейчас совсем аккуратно!!! Начинаем поднимать задний подрамник, он будет цепляться за корпус воздушного фильтра. Напоминаю про крепление корпуса воздушного фильтра тремя винтами! Вы должны были открутить заранее.

Также могут мешать тормозные трубки с правой стороны, смотрите за ними, чтоб не замять. Подрамник нужно поднять примерно градусов на 75-80 и привязать веревкой к рулю.

Открутить воздушные патрубки и снять замки топливных трубок с инжекторов. Вытащить кропус воздушного фильтра. Вам могут помешать топливные трубки- снимите их вместе с топливным фильтром.

Снять пластиковую крышку, которая закрывает стартер, отстегнуть разъем (он нужен для запуска двигателя, зарядки аккумулятора, теперь есть еще и USB с таким разъемом для зарядки гаджетов). Отстегнуть разъем с пускового реле. Снять шину питания со стартера. Стартер крепится на двух шестигранниках, отвинтить их и снять стартер.
Снять подножки левую и правую. По три шестигранника с каждой стороны.

Лучше снять задний подкрылок- вещь нежная и ее легко можно попортить дальнейшими операциями.
Снимите тросик сцепления.

Итак, доступ к коробке передач у вас полный. Теперь два варианта. Первый, Вам нужно поменять сцепление, заменить сальники или смазать шлицы входного вала, тогда в можете снять всю заднюю часть полностью (коробку, вместе с рычагом, задним колесом и т.д.) или вам нужна именно коробка передач и тогда заднюю часть нужно разбирать полностью.

Первый вариант.

Важно!!! У БМВ есть специальные инструменты съемники, но можно обойтись и без них. Нужны 2 шпильки на 8мм длинной по 15 сантиметров (точность особая не важна, просто если вам нужно только смазать шлицы, можно сделать шпильки сантиметров по 20 тогда можно подлезть кисточкой, смазать шлицы, и поставить коробку на место).

Перед снятием коробки нужно обязательно вкрутить эти шпильки. Обязательно!!. Иначе можно погнуть или сломать шток (толкатель, длинную палку, которая давит на сцепление, называйте как хотите) выжимного подшипника. Еще раз шпильки вкручиваются в отверстия на корпусе коробки сверху слева и снизу справа.
Итак, вкручиваете шпильки!! Выкручиваете шесть болтов крепления корпуса коробки и аккуратно начинаете по шпилькам вытаскивать корпус коробки. Он будет цепляться верхними шпильками крепления к рамке аккумулятора, рамку придется немного погнуть (лучше конечно ее снять). Корпус коробки будет цепляться шпильками за кабели- смотрите не попортите оплетку.

В принципе все. Можно откатить заднюю часть прямо на заднем колесе (вместе с амортизатором) и внимательно проверить сцепление. Смазать шлицы и собрать все в обратном порядке.
После установки топливного бака на место обязательно внимательно проверьте тросики акселератора (газа), он легко может соскочить, заметить это сложно, а двигатель заводится не будет.

Черт, мое сцепление оказалось в полном порядке, мало того его недавно меняли, сальники тоже все были абсолютно сухие. Черт, черт значит коробка!!!

Продолжение ремонта коробки передач на bmw R1100GS собственными силами

1+

Еще

Путешествие по краю земли к Нордкапп на мотоцикле. Безупречное Ладожское озеро.

На край земли и обратно. Сборы в путешествие. Карелия. Дитя природы. Рускеала

— Я уже в Карелии примерно в 200 километрах за Петрозаводском! — Быстро ты. Ты ...

151 queries in 0,720 seconds.